Герб Калмаюрского сельского поселения, в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и использованию официальных символов муниципальных образований (Раздел 2, Глава VIII, п. 45-46), утвержденными Геральдическим Советом при Президенте Российской Федерации 28.06.2006 года, может воспроизводиться со статусной короной установленного образца.
Обоснование символики герба Калмаюрского сельского поселения.
Первые жители на землях современного Калмаюрского сельского поселения появились после того, как свободные земельные угодья от речки Урень до Белого Яра царскими грамотами от 1688 года и 1697 года были отданы в вечное потомственное владение служилым татарам и чувашам. На основе этих грамот по обеим сторонам речки Калмаюр начинается освоение земель. Чуваши поселяются на самом берегу речки Калмаюр, татары - в трех, четырех километрах севернее и основывают село Татарский Калмаюр.
Основание села Чувашский Калмаюр связано с именем чуваша-язычника Яшнотки Енохтаева. С ним пришли и получили земли 40 человек. Среди них были и татары и чуваши: Усман Ишеев, Сулейманка Богданов, Ирбулат Ирсаев, Степка Тутанов, Кондрашка Тимаев и т.д. Чуваши сами себя именовали кереметниками от слова "керемет" (это озеро в середине села, болотистый лес), что означает священная заповедная роща. У чувашей (язычников) они находились в огромном почете и уважении. Здесь они собирались и поклонялись своим богам, идолам и здесь же совершались молитвы и всевозможные жертвоприношения. С тех далеких времен недалеко от села Чувашский Калмаюр до настоящего времени сохраняется кусочек леса, называемый татарами "Асрау", что означает заповедник.
В настоящее время Калмаюрское сельское поселение состоит из семи населенных пунктов: сел Татарский Калмаюр, Чувашский Кальмаюр, Уразгильдино, Андреевка, Коровино, Поповка и деревни Камышовка.
Символика герба Калмаюрского сельского поселения многозначна:
- звезда - аллегория земель поселения, в которой семь лучей символически отражают семь населенных пунктов;
- зеленое поле внутри звезды - аллегория заповедного леса "Арасау";
- оригинальная семилучевая звезда, выложенная шнуром - аллегория узора, присущего живущим здесь народом на вышивках и домотканых изделиях, и отражение их отношения к числу 7.
Число "СЕМЬ", самое знаменитое в мире, имеет множество проявлений в татарской и чувашской символике. Так, в фольклоре казанских татар воспеваются "ЖИДЕГЭН ЧИШМЭ" - "СЕМЬ РОДНИКОВ". Известно, что Национальное собрание мусульман внутренней России и Сибири (Милли Меджлис), образованное в ноябре 1917 г. имело свой флаг, где на зеленом поле был изображен полумесяц с семиконечной звездой. По чувашской мифологии, Всевышний Бог Тура (Тангра) обитает в золотом дворце на СЕДЬМОМ Небе.
- узор, выложенный шнуром, напоминает листья деревьев, аллегорично указывая на СВЯТОЕ МЕСТО. Шнур (канат) - символ прочности и неразрывных связей, в том числе и среди всех национальностей, живущих в едином поселении;
- золотые монеты (безанты) - отражают населенные пункты, входящие в состав поселения;
- чайка - символическое отражение вхождения Калмаюрского сельского поселения в состав Чердаклинского района, на гербе которого чайка одна из главных фигур.
Лазурь - символ возвышенных устремлений, искренности, преданности, возрождения.
Золото - символ высшей ценности, величия, богатства, урожая.
Зеленый цвет символизирует весну, здоровье, природу, молодость и надежду.
Серебро - символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения.
Авторская группа:
Идея герба: Виктор Болезнов, Искандер Фасхутдиннов (оба- с. Татарский Калмаюр).
Геральдическая доработка: Константин Моченов (Химки).
Художник и компьютерный дизайн: Ольга Салова (Москва).
Обоснование символики: Вячеслав Мишин (Химки).
Источник - cайт Союза геральдистов России. Примечание - на рисунке приведен вариант герба уже с исправленной в декабре 2013 г. версией колонны в вольной части.
Текст документа прислан В. Марковым
|