Туруновское сельское поселение
Батыревского района
(Чувашия)


См. также герб Батыревского района

Герб Туруновского СП утвержден решением Собрания депутатов Туруновского сельского поселения от 26 марта 2018 года № 3 и внесен в Государственный геральдический регистр РФ под № 11871. Описание герба:

"В червленом поле со включенным лазоревым левым краем, обремененным тремя золотыми равноконечными крестами - витязь с черными усами, бородой и волосами, с головной повязкой в виде серебряного ремешка, в кольчуге того же металла с черным, имеющим серебряные украшения, поясом, поверх серебряной же длинной рубахи с закатанными рукавами и в таких же штанах, заправленных в чёрные сапоги, опирающийся правой рукой на золотую, с серебряными сошниками, соху, а левой - на золотой длинный шест с зарубками".
Герб Туруновского сельского поселения может воспроизводиться:
- для обозначения административно-территориальной принадлежности Туруновского сельского поселения к Чувашской Республике - с вольной частью (четырехугольником, примыкающим к верхнему правому углу щита с воспроизведёнными в нем фигурами герба Чувашской Республики;
- для обозначения административного статуса герб Туруновского сельского поселения может воспроизводиться с короной, соответствующей статусу муниципального образования.
Обоснование символики герба Туруновского сельского поселения.
Символика Туруновского сельского поселения языком символов и аллегорий многозначно раскрывает его особенности.
На территории Туруновской сельской администрации 3 населенных пункта: село Туруново, деревни Малое Батырево и Новое Котяково.
Село Туруново основано одновременно с соседними селениями в первой половине 1600-х годов. Основателями были переселенцы из села Туруново нынешнего Чебоксарского района (в прошлом - М?н ?урт, Чирк?лл? Т?р?н). Селение, располагаясь в центре Батыревской волости, имело возможность успешно развиваться: в нём в числе первых в здешней местности (1839 г.) открылось удельное училище, в 1747 году построен храм во имя Святителя Чудотворца Николая - три креста всегда изображались на омофоре его одежды. Количество крестов отражает и состав поселения из трех населенных пунктов.
Герб Туруновского сельского поселения языком символов и аллегорий раскрывает его название центра поселения - Малое Батырево, связанное с преданиями о герое Батыре (Патт?р), который жил на реке Була. После нашествия монгола-татар, Батыр со своими воинами потерпел поражение и вынужден был уйти отсюда на Север и осесть в лесах. Здесь они основали село и дали ему название Батырево. Но и здесь было не спокойно. Сюда нагрянул Салтык-Хан с мурзами, судьями, толмачами. Батыр со своими сыновьями и односельчанами одержал победу над Салтык-ханом. Но ему не раз еще пришлось сражаться с ними.
Села Батырево (центр одноименного района) и Малое Батырево расположены напротив друг друга на берегах реки Була в месте впадения в нее притока реки Кебе. Народ, проживающий в данной местности, именуемой "Дикое поле", часто подвергался нападкам и грабежам со стороны чужеземцев. По преданиям, в один из таких походов чужеземцы во время ледохода не смогли перейти эту реку. И жители, благодаря спасительному случаю, решили назвать реку "Кепе", что в переводе с чувашского означает кольчуга.
Дословный перевод чувашского названия села "Пат?рьел" означает "село богатырей, где проживают сильные духом и крепкие телом люди - в гербе богатырь изображен как воин-труженик с сохой и шестом.
Соха (древний плуг) - символ сельского труда и упорства в достижении цели. В тоже время, богатырь готов от мирного труда быстро перейти к защите родной земли - это символически показывает одетая поверх одежды кольчуга. Кольчуга аллегорически передает и название реки Кебе (кольчуга).
Шест (палка) в руке богатыря - символ вечного деревянного календаря - ими пользовались из поколения в поколение, столетиями. Висела ли такая палка на шнурке в доме хозяина, или ее носили с собой, уходя на дальние промыслы. Стоило только хозяину взглянуть на ее, как он понимал, что за день сегодня и какие предстоят дела и праздники отмечать. На календаре могли отмечаться и семейные события. Чем старше календарь, тем больше знаков на нем вырезано. Зарубками на палках пользовались и для счёта: на них "записывали" подати, налоги и долги.
Богатырь - символ главного богатства поселения - это люди, которые трудятся на этой земле не покладая рук от зари и до зари.
Применённые в гербе цвета символизируют:
- червлень (красный цвет) - символ мужества, отваги, жизненной силы, энергии, красоты и празника;
- лазурь (синий цвет) - символ возвышенных устремлений, искренности, преданности, возрождения;
- золото (жёлтый цвет) - символ урожая, богатства, стабильности, уважения и интеллекта;
- серебро (белый цвет) - символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения.
- черный цвет - символ мудрости, земли, вечности и покоя.
Авторская группа:
Идея герба: Мидхат Шакиров (д.Долгий Остров).
Художник: Мидхат Шакиров (д.Долгий Остров), Анна Гарсия (Москва).
Компьютерный дизайн: Анна Гарсия (Москва).
Обоснование символики: Мидхат Шакиров (д.Долгий Остров), Константин Моченов (Химки).

По материалам сайта Союза геральдистов России


На главную страницу "Геральдикума" На главную страницу "Гербов России"